Статья о том, как портят жизнь автовладельцам скрутки проводов.

Хорошая скрутка с хорошей изоляцией может простоять долго, но …. вот частный (в практике автоэлектрика частый) случай.

Автомобиль Lexus RX450h (гибрид) приехал со звенящей сигнализацией системы стабилизации VSC и ABS. Сканер показал кучу неисправностей по датчикам давления и электро-клапанам в гидравлическом модуле ABS. После сохранения и удаления кодов осталась лишь пара по одному из датчиков и клапану,  и сирена по-прежнему не угасала, предупреждая об аварийном состоянии ABS.

ремонт гибридов lexus

Машинка попала к нам после дилера, который приговорил гидромодуль АБС. Новый стоил очень больших денег, поэтому человек хотел установить БУ. Видимых повреждений под капотом и на шлейфах не наблюдалось, разъемы чистые, машинка относительно новая, неисправные датчики и клапана внутри гидромодуля, а он цельный – согласились с диагнозом.

Заменили модуль, прокачали тормозную систему (кстати, прокачка без специального оборудования невозможна и длится 30-40 минут), проверили – все в порядке, машина уехала. Через неделю человек позвонил и сказал, что загорелась лампа неисправности АБС но без звукового сигнала.

В памяти был тот же код указывающий на неисправность датчиков в гидромодуле. Еще раз прокачали систему, стерли коды – все хорошо, но пол дня, и снова неисправность по датчикам давления.

Добрались до блока стабилизации – все идеально, прозвонили шлейф – целый, снаружи шлейф идеальный, параметры в норме, час ездил по городу пытаясь «поймать» неисправность, но безрезультатно. В боксе на включенной машине стал «ломать» шлейф в доступных местах, подозревая излом провода в шлейфе. И тут, нажав сильно в районе разъема блока управления АБС, щелкнули клапана в гидромодуле – агааааа попался!

ремонт гибридов

Разбираем разъем и видим – дело рук мастера не на производственной линии Лексус.  Провода почему-то оказались короче и их удлиняли. В конечном итоге замотали  изолентой и поверх заводской тряпичной лентой – короче даже не заметно вмешательство снаружи, но СКРУТКИ. Они, в результате, немного покрылись легким зеленым налетом, который создал сопротивление, незаметное для мультиметра при прозвонке, но важное для сигналов с датчиков.

блок управления ABS lexus RX450h

В модуле на одном канале стоит 2 датчика давления, сигналы с которых сравниваются в блоке управления, и когда разница превышает определенной значение, прописывается код неисправности о неверных значениях, но лишь детальное изучение описания кода в программе Mitchell, и еле заметно зеленеющие скрутки позволили понять суть происходящего.

Провода все перепаяли (никакой паяльной кислоты!), заизолировали термоусадкой и изолентой.

Машина уехала и уже 2 месяца полет нормальный. Но остался вопрос, а был ли гидромодуль исправен? Ставить на место старый гидромодуль не рискнули, так как работы много, а уверенности нет. Во-первых, объективным было суждение, что  после замены модуля часть неисправностей ушло,  – не было звуковой сигнализации и то, что после удаления кодов из памяти блока неисправность появлялась спустя время, а на последних тестах и вовсе не проявилась. Во-вторых, то что в систему поступала неверная информация о давлении в гидромодуле, в результате чего насос, возможно, создавая предельное давление долгое время, мог вызвать необратимые явления внутри гидромодуля – короче проверять это уже не хотелось.

В итоге столько проблем из-за скруток!