Hybrid or not hybrid

Вдохновившись энтузиазмом нашего идейного лидера и, по совместительству, директора «Гибридэлектро», мы решили выбрать рациональные зерна из прямого эфира, прошедшего в рамках проекта «Звездное партнерство», чтобы посеять их в умах сомневающихся потенциальных гибридоводов.

Итак, главный вопрос: хуже или лучше гибридный автомобиль по сравнению с обычным и не страдает ли его надежность из-за более сложной системы.

Отвечаем! Поскольку гибридные автомобили появились на рынке относительно недавно, производители, боясь отпугнуть потребителей от данного типа авто, постарались сделать гибриды максимально надежными. А так как авангарде современного гибридостроения находятся японцы (а они-то знают толк в технике), бояться дополнительных «электрических лошадей» под капотом не стоит.

Реальна ли экономия топлива и за счет чего она происходит.

Расход автомобиля с исправной гибридной установкой и относительно свежими батареями составляет в среднем 5 литров на 100 км.  Причем аппетит будет одинаковый вне зависимости от режима езды: будь то город или трасса. Многие справедливо заметят, что существуют машины, не гибриды, с таким же потреблением топлива. Но это малолитражные автомобили небольших размеров. В случае же с гибридами вы получаете полноразмерный автомобиль с богатым набором опций. «Как же так получается?» – спросите вы. Дело в том, что в гибридах энергия, выделяемая при торможении, не рассеивается в виде тепла, как в обычных автомобилях, а накапливается в аккумуляторных батареях, что позволяет не расходовать бензин при старте автомобиля.

Долго ли служит батарейка.

Батарейки, которые устанавливаются на гибридные автомобили, не требуют никакого  обслуживания. Вы же не обслуживаете батареи в ноутбуках?) Практика показывает, что новая батарея, скорее всего, не будет беспокоить своего хозяина минимум 7-8 лет. А проблемы могут возникнуть только в том случае, если этому что-нибудь поспособствовало: удары, длительный простой без эксплуатации (гибриды этого не любят). В остальных случаях можно рассчитывать на 10 лет безотказной работы.

Можно ли ездить только на батарейках.

Ответ простой. Нет. Почему? Потому что это бессмысленно. Если вы хотите ездить только на батарейках, купите себе электромобиль.

Можно ли отремонтировать батарею и сколько это стоит.

Как правило, ремонт батареи заключается в замене ячейки, потерявшей свою емкость. Это происходит в случае, когда «умная» система видит, что одна из «сестричек» стала меньше по емкости и портит всю картину. Если попытаться поменять ее на новую, произойдет смена ролей и слабыми звеньями станут все остальные ячейки по отношению к замененной. В такой ситуации лучше сменить уставший элемент не новым, а взятым с донора, близкого по году выпуска, но по емкости соответствующего остальным ячейкам. Приблизительная стоимость ячейки –  от 40 у.е. Замене, как правило, подвергается от 1 до 3 ячеек.

Все ли гибриды одинаковы и если нет, в чем их различие.

Различия гибридов (не сочтите за рекламу) привязаны к производителям. Выделим три основных направления: Toyota, Honda и Chevrolet Volt. Фишка Toyota, с ее последовательно-параллельной схемой, в минимуме узлов (в ней отсутствует коробка передач как таковая) и, как следствие, в надежности. Honda пошли своим путем: они сохранили вариаторную коробку передач, а это, как ни крути, лишний повод съездить в автосервис. Но весомым аргументом в пользу Honda является его цена в сравнении с другими гибридами. Немного особняком стоит Chevrolet Volt. Мало того, что он может проехать больше 50 км, не включая бензиновый двигатель, схема трансмиссии Chevrolet Volt такая же надежная, как у Toyota. Также стоит отметить, что конструкторы Chevrolet стоят на страже защиты окружающей среды. В 2016 году гибрид Chevrolet Volt завоевал титул Green Car of The Year 2016 и был признан самой «природолюбивой» легковушкой.

Что выбрать? Каждый решает для себя сам. Но не подумайте, что мир гибридов ограничен только этими тремя автомобилями. Мы рассмотрели наиболее типичных представителей для наших широт. Однако гибрида в своей конюшне имеет каждый уважающий себя производитель и такие бренды, как Volkswagen, Audi, Mercedes и даже Cadillac, не исключение.

Минусы использования гибридных автомобилей.

Первый (и основной) минус, с которым вы столкнетесь при использовании гибридных автомобилей, – это то, что вас будут рады видеть далеко не в каждом сервисном центре. Дело в том, что многие ремонтники боятся гибридов из-за обилия в них электрических частей. Но в сервисах, где понимают, что за электричеством будущее, и не боятся электроники в принципе, вам окажут вполне квалифицированную помощь.

Также неожиданностью для новоиспеченных гибридоводов может стать тот факт, что страховка гибридного автомобиля обойдется ощутимо дороже, чем в случае с обычным авто.

Подведем итог. Гибриды – это хорошо. Как с точки зрения экологии, так и для кошелька его владельца. В обозримом будущем высокие технологии возьмут верх над традиционными источниками энергии и использование электроэнергии в автомобилестроении займет место углеводородов и перестанет нас удивлять.